Debian 7 Wheezy + multiarch support


18 комментариев
В начале мая 2013 года состоялся релиз очередной версии дистрибутива Debian. Debian 7.0 Wheezy содержит более 37000 пакетов. Нововведений довольно много, но здесь речь пойдёт лишь об одном из них.
Поговорим о мультиархитектурной совместимости.



Хотелось ли Вам устанавливать пакеты сразу нескольких архитектур на одном компьютере? Иметь 64-битную систему с некоторым софтом из 32-битной?

Для таких целей разработчики добавили в Debian функцию под названием multiarch support. Она позволяет разместить в одной системе исполняемые файлы и библиотеки, которые будут доступны параллельно для нескольких аппаратных архитектур.

Для добавления новой архитектуры нужно ввести в консоли команду от имени суперпользователя. Вот пример для i386:
dpkg --add-architecture i386

Затем обновите список пакетов:
apt-get update


А вот установка нового пакета осуществляется с добавлением нужной архитектуры после двоеточия. Например, инсталляция wine:
apt-get install wine:i386


Удалить архитектуру можно следующим образом:
dpkg --remove-architecture архитектура



Примечание: при установке Debian я не отмечал галочкой пункт "Debian desktop environment". Возможно, при его выборе инсталлятор кроме GNOME поставит и поддержку 32-битной архитектуры. Увы, у меня сейчас нет возможности это проверить.

18 комментариев


  1. Ха! В убунте давным-давно это есть!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во-первых, не давным-давно, а всего лишь два года назад появилось. Во-вторых, пора валить с убунты.

      Пять лет она была моим любимым дистрибутивом. Но это уже в прошлом. И нет смысла обсуждать Ubuntu. Она уже не станет лучше (даже такой как раньше не станет)

      Удалить
    2. Аргументы?!

      Удалить
    3. Выше я написал, что не собираюсь это обсуждать. Загрузите LiveCD с Ubuntu 8.04, а затем с Ubuntu 13.04. Вывод сделайте самостоятельно

      Удалить
    4. Вам реклама не понравилась?

      Удалить
    5. Я не хотел обсуждать это здесь, но, видимо, придётся. Эх, не люблю холиварные и флеймогонные темы...

      Дело даже не в рекламе. Ubuntu с каждым релизом становится всё дальше и дальше от остальных Linux-дистрибутивов. Свой интерфейс, центр приложений, своё хранилище в "облаке" и так далее.

      Я считаю, что в Canonical тупо хотят "срубить бабла", прикрываясь улучшениями и простотой для новичкой. Платный софт в вышеупомянутом центре приложений, контекстная реклама в Dash'е, Steam с платными играми и не самой лучшей оптимизацией, дополнительное место в Ubuntu One...

      Я уже молчу про "завоевание" рынка мобильных устройств (Ubuntu for Android, Ubuntu Touch, Ubuntu Tablet). Ubuntu - это перспективный бренд, но не лучшая система для домашнего компьютера. Даже на дистровотче она перестала быть первой.

      А теперь "копнём глубже". За пять лет пользования систему обновлял много раз. Но ни разу обновление не прошло без ошибок. Постоянно что-то ломается. Даже при апдейте до LTS-релиза!


      Теперь расскажу про замену. Сейчас я окончательно пересел на Debian. На ноутбук поставил "с нуля", а десктоп обновил со Squeeze. И ничего(!) не сломалось. После завершения процесса обновления перезагрузил компьютер, сел и продолжил работу. Сказка, не так ли?

      Удалить
    6. Считаю, что каждый Linux-дистрибутив по-своему хорош, если он пользуется достаточным спросом. Если вам нравится другое, это не значит, что все остальное - обязательно плохое.

      @Vlsu комментирует...
      Ubuntu с каждым релизом становится всё дальше и дальше от остальных Linux-дистрибутивов.
      Canonical не занимается проталкиванием своих наработок в апстрим, как это агрессивно делает Red Hat. "Благодаря" которой многие вынуждены использовать Gnome3, systemd.

      Я считаю, что в Canonical тупо хотят "срубить бабла"
      Да ладно, Red Hat продает поддержку. Canonical не сможет "срубить бабла" с того, для чего уже есть бесплатные решения.

      Я уже молчу про "завоевание" рынка мобильных устройств (Ubuntu for Android, Ubuntu Touch, Ubuntu Tablet).
      Chrome OS, Firefox OS тоже что-то плохое?

      Даже на дистровотче она перестала быть первой.
      Да, а я думал, что первая на десктопах - винда. А кто не первый, тот у нас второй. И как распределились места среди 1% пользователей - не важно.

      Постоянно что-то ломается. Даже при апдейте до LTS-релиза!
      Разбейте правильно диск: часть на систему, а хомяк - на отдельном разделе. Отключайте обновления, а когда нужно - переустановите заново. Выйдет не дольше апгрейда.

      Сейчас я окончательно пересел на Debian. На ноутбук поставил "с нуля", а десктоп обновил со Squeeze. И ничего(!) не сломалось.
      Ну и замечательно! Если вас устраивают устаревшие (до 3-х лет) пакеты и не стремитесь к новому - это ваш выбор. Но и у меня была претензия к Ubuntu, из-за чего я не мог ею пользоваться: под внешними рюшечками там сидит такой махровый Debian с теми же старыми пакетами.

      Удалить
    7. @iv_vl
      Если вам нравится другое, это не значит, что все остальное - обязательно плохое.
      Так я и не говорю, что оно плохое. Это всего лишь моё мнение, высказанное не самым лучшим способом

      Да ладно, Red Hat продает поддержку. Canonical не сможет "срубить бабла" с того, для чего уже есть бесплатные решения.
      Интересно было бы услышать бесплатное решение для контекстной рекламы. Да, её легко отключить, но ведь "из коробки" она включена. А если пользователь неопытный? (а убунту как раз новичкам часто и советуют)

      Chrome OS, Firefox OS тоже что-то плохое?
      Нет, они не плохие. Они просто бессмысленные

      Разбейте правильно диск: часть на систему, а хомяк - на отдельном разделе. Отключайте обновления, а когда нужно - переустановите заново. Выйдет не дольше апгрейда.
      Диск разбит именно так.
      То есть на протяжении многих лет разработчики не могут сделать процесс обновления нормальным (хотя бы до и с LTS), и мне нужно переустанавливать систему после выхода новой версии? Да, настройки приложений останутся на "/home", но ведь сами приложения придётся устанавливать заново, вбивая их имена в консоль...

      устаревшие (до 3-х лет) пакеты
      Можно услышать имя хоть одного пакета, которому три года? Большинство софта имеет возраст в 1 год. Прошлой весной я собирал Gentoo для десктопа, так там софт был примерно таких же версий (а KDE даже чуть старее).

      не стремитесь к новому
      Стремлюсь, но времени мало. Из дистрибутивов с новейшим софтом моё внимание привлекает разве что Gentoo, но время компиляции KDE не даёт мне смотреть в сторону Gentoo

      Удалить
    8. > Ха! В убунте давным-давно это есть!!

      Замечу, что multiarch разрабатывался в Debian, откуда он в Ubuntu и попал. А теперь подумайте: если в Debian новшества вроде multiarch доводят до стабильной работы только к выпуску нового релиза, то в каком виде они намного раньше попадают в Ubuntu?

      Удалить
  2. О, это замечательный пост, в особенности его комментарии. Так, тролли в сборе, еда на месте - можно начинать праздник :-)

    @Илья Шайнавторник,
    Вам реклама не понравилась?
    Ну как бы да. Даже не это, а продажа пользовательских данных налево и реклама в поиске. Прайваси консёрнс, знаете ли.

    @Vlsu
    Ubuntu с каждым релизом становится всё дальше и дальше от остальных Linux-дистрибутивов.
    По количеству глюков оно приближается к федоре. Там вон консоль в квадратиках и переключалка в гноме не работает. Ёпенсорц на десктопе он такой, бессмысленный и беспощадный.

    Я считаю, что в Canonical тупо хотят "срубить бабла"
    Именно так. У Шатлворфа деньги заканчиваются на весь этот карнавал, но дёргать за титьки эту корову можно долго и безуспешно. Тем более, что кроме Ёпенофиса и Фурифокса (и латеха с гнуплотом из коробки) там из пользовательских приложений особо ничего и нет.

    Steam с платными играми
    Тут ты не прав - это не Каноникл, это Valve денег захотелось. У них, кстати, может как раз и получиться.

    Я уже молчу про "завоевание" рынка мобильных устройств
    Его не будет. Там приложений нет. Ты ж не хочешь сказать, что кто-то в здравом уме будет запускать GIMP на смартфоне?!

    За пять лет пользования систему обновлял много раз. Но ни разу обновление не прошло без ошибок. Постоянно что-то ломается. Даже при апдейте до LTS-релиза!
    Распространённое заблуждение убунтушников, что LTS стабильный. Это такой же глюкодром.

    Сейчас я окончательно пересел на Debian.
    И это правильно! [я не смог удержаться по очевидным причинам]



    @iv_vl

    Canonical не занимается проталкиванием своих наработок в апстрим
    Они проталкивают Wayland, или во всяком случае поддерживают его. Канониклу проталкивать нечего, кроме Ланчпада (который неплох) и Юнити (а это без комментариев).

    Canonical не сможет "срубить бабла" с того, для чего уже есть бесплатные решения.
    iv_vl, ты не прав - каноникл пытается срубить бабла, но там бабла (на десктопе) нет и не будет (с такими угрёбищными приложениями), а на мобильниках им делать нечего.

    Chrome OS, Firefox OS тоже что-то плохое?
    Оно не плохое, оно ненужное. Они ничего к столу нового не приносят. У микрософта вон хотя бы офис можно запустить на Surface. Кстати, в своё Newcastle я вчера в первый раз в жизни увидел живого пользователя Surface, вместе с устройством. Он клянётся, что BSOD-ов не видел.

    Да, а я думал, что первая на десктопах - винда.
    Ты правильно думал :-)
    В основном потому, что под винду много ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ приложений. А не мусор в репозиториях.

    Разбейте правильно диск
    На этот раз ты не прав: от глюкодрома убунты это не спасает. Они тягают пакеты из тестинга, а его никто не чинит.

    Если вас устраивают устаревшие (до 3-х лет) пакеты и не стремитесь к новому
    Етить, а что в них нового-то?! Что, GIMP наконец-то научился работать с CMYK, корректирующими слоями и 16-bit цветом? Ёпенофис перестал вылетать на документах с формами?



    Да, кстати. Заценил тут намедни Aptosid - это дебиан из Unstable в виде дистрибутива (есть LiveCD). Весьма хорош, можно попробовать. Выбор редакции :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. @virens
      По количеству глюков оно приближается к федоре. Там вон консоль в квадратиках и переключалка в гноме не работает
      Я федорой даже не пользовался. Загрузился с LIveCD, открыл консоль, закрыл консоль и перезагрузился. Первых впечатлений вполне хватило

      Тут ты не прав - это не Каноникл, это Valve денег захотелось. У них, кстати, может как раз и получиться.
      Уверен, что Canonical "в доле" и какой-то процент от продажи игр получат

      Распространённое заблуждение убунтушников, что LTS стабильный. Это такой же глюкодром.
      По сравнению с остальными версиями он действительно стабильнее

      Aptosid - это дебиан из Unstable в виде дистрибутива (есть LiveCD).
      Хм, интересная задумка. Стоит попробовать

      Удалить
  3. @Vlsu комментирует...
    Интересно было бы услышать бесплатное решение для контекстной рекламы.
    А что тут отвечать? Вы видели компании без рекламы? Так ее полно и у Google, Red Hat. Можно что-то доказывать, если бы была альтернативная реальность. Но реклама - это данность и всё. Но рассуждаете почему-то в ключе: вот мне дают бутерброд с колбасой бесплатно, а я хочу с икрой и тоже бесплатно. Так не бывает! Вы везде чем-то жертвуете, будь то ваше время или относительная древность пакетов.

    Можно услышать имя хоть одного пакета, которому три года?
    Я понимаю ваше счастье, что Debian Wheezy зарелизился 4-го числа. Но вот Debian Squeeze был заморожен в начале 2010. Как раз три года и прошло. Вон, в Ubuntu LTS 12.04 из нужного мне стоял TeX Live 2009.

    Прошлой весной я собирал Gentoo для десктопа, так там софт был примерно таких же версий (а KDE даже чуть старее).
    Не понял юмора. Сейчас в Debian Wheezy стоит KDE 4.8.4, а у меня в Gentoo - KDE 4.10.

    О, как я этого ждал! Ведь тут товарищ
    @virens комментирует...
    Даже не это, а продажа пользовательских данных налево и реклама в поиске.
    "Ну кто не бабник, а кто не бабник,
    Да тот, кто женщин и не видел никогда."
    Google не продает данные? А может Facebook? Нет, наверное, Vkontakte?

    Они проталкивают Wayland, или во всяком случае поддерживают его.
    Так все же проталкивают али нет? Никто от Xorg в пользу Wayland отказываться не собирается. А где Gnome2 оказался с выходом пре-альфа версий Gnome3?

    iv_vl, ты не прав - каноникл пытается срубить бабла
    Почему не прав? В том, что каноникал пытается - не сомневаюсь, а получится ли?

    Етить, а что в них нового-то?!
    Узнаю виренса! [Тут была большая простыня текста, разжигающая неземных размеров холивар, но в последнюю секунду я передумал.]

    @Vlsu комментирует...
    Уверен, что Canonical "в доле" и какой-то процент от продажи игр получат
    А пруфы где? Сравните цены на игры Valve для Ubuntu и всех остальных линуксов, разве они различаются?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. @iv_vl
      Вы видели компании без рекламы?
      Пусть у компании реклама будет. Пусть будет и на её сайте. Но уж точно не в главном меню операционной системы, инсталлированной на мой компьютер

      Но рассуждаете почему-то в ключе: вот мне дают бутерброд с колбасой бесплатно, а я хочу с икрой и тоже бесплатно.
      Ну почему же бесплатно. Раньше я делал пожертвования в пользу Ubuntu. Заплатил, конечно, не очень много (около $20). Но это был сознательный поступок.
      Сейчас мне подсовывают рекламу, причём убеждают, что хуже от этого никому не станет. То есть я им до этого подарил $20, а теперь они хотят, чтобы я "накликал" в Dash'е им ещё деньжат. Нет уж, пусть идут лесом...

      Не понял юмора. Сейчас в Debian Wheezy стоит KDE 4.8.4, а у меня в Gentoo - KDE 4.10.
      Gentoo я собирал в мае прошлого года. Тогда KDE был версии 4.8.3. Следовательно, в дебиане софт менее чем годовалой давности.

      Удалить
    2. @Vlsu комментирует…
      Gentoo я собирал в мае прошлого года. Тогда KDE был версии 4.8.3.
      А какая должна была быть? "KDE 4.8.3 was released on May 3rd, 2012."

      Следовательно, в дебиане софт менее чем годовалой давности.
      Да! Он же был заморожен в июне прошлого года. Сегодня у вас софт годовой давности, а через год — тот же Wheezy с софтом двухлетней давности. Учитывая цикл разработки в 2 года, вот вы и имеете пакеты за давностью 1-3 года. Но в убунту ситуация не лучше, единственно, шрифты должны быть получше.

      Не подумайте, что тем самым я критикую ваш выбор, возраст софта — это далеко не определяющий фактор при выборе дистрибутива. В моих глазах, возможности пакетного менеджера куда важнее, поэтому я и встрял в спор Ubuntu vs Debian, поскольку для меня это одного поля ягоды. Вы же не обязаны ставить Ubuntu? В Xubuntu навязчивой рекламы нет, Ubuntu One тоже. Для меня Ubuntu, прежде всего, это более красивые шрифты, а DE можно выбрать на свое усмотрение. Но дебиан намного стабильнее, да. Но и там странный подход, который я не разделяю: важна последовательность действий. Вы ее запомнили, выполнили и благополучно забыли. Как не забыть? Нужно вести блог, как делает virens. В Gentoo же запоминать никакие танцы с бубном не надо — там рулят конфиги, и если я что-нибудь забыл, всегда могу обратиться к ним и вспомнить.

      Удалить
    3. @iv_vl
      Учитывая цикл разработки в 2 года, вот вы и имеете пакеты за давностью 1-3 года.
      Тепер понятно, откуда взялся временной промежуток в 3 года.
      В любом случае, пакеты очень сильно не устареют. А если срочно понадобится новая версия, то backports и testing-ветку ещё никто не отменял

      Но в убунту ситуация не лучше, единственно, шрифты должны быть получше.
      И, увы, видеодрайвер тоже лучше (по крайней мере для плат от AMD)

      Но дебиан намного стабильнее, да. Но и там странный подход, который я не разделяю: важна последовательность действий.
      Последовательность хоть и важна, но с этим легко "бороться". При глобальной настройке системы достаточно один раз проделать нужные операции. А при повседневном выполнении можно написать скрипты...


      Вообще, Debian привлёк меня стабильностью и возможностью сделать из него "всё, что душе угодно" за короткие сроки. На выходе получается "рабочая лошадка", которая практически не требует обслуживания

      Удалить
    4. > И, увы, видеодрайвер тоже лучше (по крайней мере для плат от AMD)
      Когда юзал Debian, я использовал sgfxi, для установки последних версий драйверов, ничем не отличаются от убунтовских драйверов. http://wiki.debian.org/ru/sgfxi

      Удалить
    5. @Илья Шайна
      я использовал sgfxi, для установки последних версий драйверов
      Спасибо за наводку. Нужно будет попробовать

      Удалить
    6. Только если Ваша карта по версии AMD не стала тухлой (читай если она не старее HD 5xxx). Если она старее легче поставить из backports wheezy так правда будет легче (ибо при установке пакета с оффсайта amd после обновлений X11 можно получить либо direct rendering: no, либо вообще не запускающиеся иксы (из-за xorg.conf)).

      Удалить



Лицензия:CC BY-NC-SA 3.0 Unported (c) : "Записки линуксоида Vlsu". 2011-2021 гг.
При копировании материалов сайта ссылка обязательна!Подробнее...

Полная версия | Мобильная версия | Динамический просмотр